Бордюры и поребрики в дорожной инфраструктуре


Дата публикации: 18-11-2024

Содержимое:

    Монтаж бордюра (бордюрного камня) или поребрика — обязательный этап мощения и асфальтирования различных пространств. Такие изделия помогают значительно продлить срок службы плитки или асфальта, постоянно подвергаемых внешней нагрузке. В первую очередь, они укрепляют край, который быстрее всего вымывается и рушится под весом автомобилей, пешеходов и вследствие климатического воздействия. В статье мы расскажем о видах бордюрного камня и о разнице между ним и поребриком. 


    Общее понятие и основные функции

    Бордюры или поребрики — это разделители проезжей части и пешеходных или зеленых зон. В зависимости от назначения камня, применяются разные способы укладки.

    Бордюр или бордюрный камень бетонируют в одной плоскости с одной или обеими поверхностями, которые хотят разделить. Увидеть такое изделие можно на улицах, где пешеходная дорожка отделена от дороги для движения автомобилей. Бордюр ставят в одной плоскости с дорожкой так, чтобы он выступал над проезжей частью. Еще такие изделия встречаются в садах и парковых зонах, где нет автомобилей, зато проложены дорожки для пешеходов и организованы просторные зеленые зоны. Когда в таких местах установлен бордюрный камень, грунт не "выезжает" на асфальтированные или мощеные участки и не пачкает их. Территория всегда выглядит аккуратно. Другие распространенные места монтажа дорожного бордюра — пешеходные площади в городе: стоянки возле ТЦ и БЦ и прочие зоны, куда разрешается заезжать коммунальному транспорту. 

    Бортовой камень могут устанавливать выше обеих плоскостей, которые необходимо отделить. Например, его ставят между дорогой для автомобилей и тротуаром в местах, где пешеходам нельзя пересекать улицу. Еще поребрики помогают отделять разбитый на обочине газон или паркинг от пешеходных пространств.  


    Классификация дорожных бордюров

    • Садовые (500х200х70 мм, 500х200х80 мм и 1000х200х80 мм). Вибропрессованные камни для установки в саду востребованы в частном строительстве. По саду перемещаются, в основном, жильцы дома или дачи и их гости, в крайнем случае — легкая техника для обслуживания зеленой зоны. Чтобы вымостить участки для пешеходов и техники, используют короткие садовые бордюры, которые можно установить вокруг клумб и изогнутых дорожек. Садовые бордюры бывают классическими серыми, цветными с одной или с обеих сторон. Их покупают в тон к плитке или брусчатке либо подбирают по принципу контраста, чтобы сделать ландшафт визуально интересным. 
    • Дорожные (1000х250х150 мм и 1000х300х150 мм). Серые дорожные камни из бетона встречаются вдоль большинства городских дорог, проездов, паркингов и дворов многоэтажных домов. Такие изделия сохраняют первоначальные характеристики на протяжении 15-20 лет, рассчитаны на 200 циклов заморозки-оттаивания. Если на дорожный бетонный камень регулярно наезжают машины, срок его службы уменьшается. 
    • Магистральные (1000х300х180 мм и 1000х450х180 мм). Это укрупненная разновидность дорожного бордюра. Магистральный камень чаще всего серый, встречается вдоль загородных шоссе и городских дорог, рассчитанных на интенсивный трафик и перемещение большегрузного транспорта. Он износостойкий, остается целым на протяжении 200-300 циклов заморозки и разморозки. 
    • Мостовые (1000х600х200 мм). Эта разновидность бордюрного камня применяется при строительстве мостов и путепроводов. Мостовой бордюр разделяет дорогу для автомобилей и пешеходную зону там, где движение машин представляет опасность для людей. Он зонирует улицы, не позволяет плитке и брусчатке сползать на обочину.   

    Назначение бордюров для дорог и магистралей

    Эти бетонные конструкции отделяют автомобильные дороги в населенных пунктах от участков, по которым перемещаются пешеходы, и от зон парковки транспорта. Важная задача дорожных и тротуарных бордюров — сохранение целостности основной поверхности и краев асфальта, по которому ездят автомобили и ходят люди. Также изделия выполняют декоративную функцию, удерживают грунт на обочине от сползания, защищают пешеходов от случайных наездов транспорта.  

    Преимущества бордюрного камня производства KOLDIZ

    • Технология его изготовления в точности повторяет нормативы ГОСТ 6665-82 и 32961-2014.
    • Продажа изделий ведется вместе с сертификатами, подтверждающими соответствие стандартам и требованиям таможенного союза (ЕАС).
    • Сырье проходит предварительную подготовку, его качество тщательно контролируется ради стабильности качества готовой продукции. 
    • Цемент, модифицирующие добавки и остальное сырье закупаются у одних и тех же поставщиков, готовых гарантировать производству характеристики материалов.
    • Готовые изделия проходят строгий контроль перед поставкой заказчику.

    Технологии производства на заводе KOLDIZ

    Бордюрный камень и поребрик изготавливаются по технологии двухслойного вибропрессования. Сторона изделий, "смотрящая" на улицу, оставляется ровной, а внутри блоков присутствует щебенка с острыми гранями, создающая многочисленные ребра жесткости и значительно увеличивающая прочность камней. К цементу технологи добавляют присадки, снижающие водопоглощение бетона после застывания.  

    На сайте KOLDIZ представлены бордюрные камни серии ОНИКС, изготавливаемые методом "колормикс". Чтобы получать разноцветные изделия, технологи соединяют несколько близких по оттенку или контрастных пигментов. В результате образуются мягкие градиентные переходы, которые выглядят со стороны как природный камень. 

    Серия ГРАНИТ изготавливается методом отмыва. В процессе производства смесь с натуральным камень заполняет верхний слой изделия. На следующем этапе вода под давлением выбивает цементную массу, обнажая лицевую поверхность с гранитной крошкой.

    ГОСТ и документация для установки бордюров и поребриков для дорог

    Габаритные размеры бордюрного камня для дорог и другие важные характеристики таких изделий, включая алгоритм монтажа вдоль автомобильных дорог, указаны в следующих нормативных документах:

    • ГОСТ 32961-2014;
    • ГОСТ 6665-91;
    • ТР 1.1-2017.

    Технология укладки бордюрного камня для дорог

    Монтаж бордюров выполняют не ранее, чем за 36 часов перед установкой тротуарной плитки или накатывания асфальта. В течение этого времени бетон в стыках между изделиями успеет набрать прочность, и разделительная линия получится устойчивой к износу. 

    Установка бортовых камней по ГОСТ на бетонном основании по песку или щебню выглядит так:

    1. Рытье траншеи под монтаж бордюра и уплотнения основания под ним.
    2. Создание выравнивающей песчаной или щебеночной подушки (фракция щебенки должна быть мелкой).
    3. Создание бетонного основания с применением раствора, приготовленного из бетона класса В15, М200.
    4. Монтаж бордюров на бетон.
    5. Заливка бетона с нижнего бока камня. 
    6. Заглубление бордюра до глубины, указанной в проекте. 
    7. Заполнение стыков между бордюрами цементом для профилактики вымывания подстилающего основания. 
    8. Укладка тротуарной плитки или распределение грунта для обустройства газона с изнаночной стороны бордюрного камня. 

    Для создания подстилающего слоя используется песок 2 класса среднего или мелкого помола, если бордюр относится к тротуарным или садовым. Дорожный и магистральный бордюрный камень устанавливается на щебенку размером 2-4 см. Песок или щебень распределяется по основанию вручную или механизированным методом. 

    По окончании установки изделий поверхность тротуара должна быть выше линии бордюра хотя бы на 0,5 см. Запас по высоте необходим для компенсации последующей осадки покрытия. 

    Похожие статьи

    Рекомендуемые товары

    Заявка отправлена

    Спасибо! Мы получили Вашу заявку. Наш менеджер свяжется с Вами по указанным контактам в течение рабочего дня.